- 22.01.2015
- 1972 Просмотра
- 4 комментария
В единой дежурно-диспетчерской службе Невьянского городского округа продолжается отработка системы вызова экстренных служб.
Оборудование для приема тревожных сигналов по номеру 112 уже установлено в самой ЕДДС и на местной станции скорой медицинской помощи. Такие же комплексы скоро появятся в пожарной части, полиции и аварийной газовой службе, и тогда привычные 01, 02, 03 и 04 станут для невьянцев неактуальными.
Оснащение экстренных служб единым номером — пилотный проект, реализуемый в муниципалитетах Горнозаводского округа. В крупных городах страны уже давно все сигналы бедствия поступают по одному адресу и тут же перенаправляются в те службы, которые способны оказать помощь в каждом конкретном случае. По логике реформаторов, централизация необходима для того, чтобы сэкономить время для оказания помощи людям, быстрее задействовав все спасательные средства.
— Ответив на вызов, оператор должен классифицировать сигнал, — знакомит меня с коммуникационными технологиями начальник невьянской ЕДДС Евгений Середкин. — Например, если случится ДТП с пострадавшими, о нем сразу узнает не только скорая помощь, но и пожарно-спасательная служба, которая направит специалистов для извлечения людей из покореженной машины.
На одном мониторе Евгений Михайлович открывает карточку происшествия, информация о котором тут же уходит по нужным адресам. В скорой помощи, пожарной части или полиции подхватывают сигнал и включаются в процесс спасения пострадавших. Привычный обмен звонками, который отнимает немало времени, уже не требуется.
На втором мониторе — карта района, на которой автоматически отмечается, откуда пришел тревожный вызов. Это особенно важно, когда человек, попавший в беду, затрудняется назвать свое местоположение. И для профилактики телефонного хулиганства полезно: «шутники» теперь могут быть задержаны по горячим следам.
— Определение дислокации звонка поможет нам в поисках заплутавших ягодников-грибников, — добавляет мой собеседник. — Ведь для экстренного вызова по номеру 112 неважна принадлежность к какому-либо сотовому оператору — главное, чтобы хоть какая-то вышка сотовой связи была в зоне доступа сигнала. Набирать этот номер можно вообще без сим-карты.
К грибному сезону такая возможность у «потеряшек» появится, пока же система работает в тестовом режиме. Это означает, что для абонентов стационарных телефонов необходим дозвон по номерам спецслужб, для владельцев мобильников прием сигнала зависит от сотового оператора. С одних номеров вызовы приходят в экстренные службы Невьянска, с других — в соседние города.
— Нам очень часто поступают сигналы из Кировградского городского округа. Помню, в период первых снегопадов дозвонилась одна бабуля из Нейво-Рудянки и настойчиво требовала расчистить улицы в поселке. Мы связались с кировградскими коммунальными службами, сообщили женщине их координаты. Но она продолжала нам звонить до тех пор, пока снег не убрали. Бабушка, наверное, на телефонной связи экономила — экстренный вызов-то бесплатный.
По словам Евгения Середкина, привести к общему знаменателю всех мобильных операторов не составляет труда. Гораздо сложнее обеспечить взаимодействие между экстренными службами, которые явно не готовы работать в условиях полной прозрачности.
На поиски общего языка у экстренных служб — пара месяцев. Контрольный срок для полномасштабного введения в действие единого номера 112 — первый квартал 2015 года. Население может привыкать к новому порядку до 2018 года — прежние номера будут функционировать параллельно еще минимум 3 года.
Евгений КОНОВАЛОВ
по материалам uralsky-rabochi.ru