Назад » 2015 » Январь » 22

Примчатся все сразу. Тестируя единый экстренный номер, диспетчеры проверяют спасателей на расторопность


В единой дежурно-диспетчерской службе Невьянского городского округа продолжается отработка системы вызова экстренных служб.

Оборудование для приема тревожных сигналов по номеру 112 уже установлено в самой ЕДДС и на местной станции скорой медицинской помощи. Такие же комплексы скоро появятся в пожарной части, полиции и аварийной газовой службе, и тогда привычные 01, 02, 03 и 04 станут для невьянцев неактуальными.

Оснащение экстренных служб единым номером — пилотный проект, реализуемый в муниципалитетах Горнозаводского округа. В крупных городах страны уже давно все сигналы бедствия поступают по одному адресу и тут же перенаправляются в те службы, которые способны оказать помощь в каждом конкретном случае. По логике реформаторов, централизация необходима для того, чтобы сэкономить время для оказания помощи людям, быстрее задействовав все спасательные средства.

— Ответив на вызов, оператор должен классифицировать сигнал, — знакомит меня с коммуникационными технологиями начальник невьянской ЕДДС Евгений Середкин. — Например, если случится ДТП с пострадавшими, о нем сразу узнает не только скорая помощь, но и пожарно-спасательная служба, которая направит специалистов для извлечения людей из покореженной машины.

На одном мониторе Евгений Михайлович открывает карточку происшествия, информация о котором тут же уходит по нужным адресам. В скорой помощи, пожарной части или полиции подхватывают сигнал и включаются в процесс спасения пострадавших. Привычный обмен звонками, который отнимает немало времени, уже не требуется.

На втором мониторе — карта района, на которой автоматически отмечается, откуда пришел тревожный вызов. Это особенно важно, когда человек, попавший в беду, затрудняется назвать свое местоположение. И для профилактики телефонного хулиганства полезно: «шутники» теперь могут быть задержаны по горячим следам.

— Определение дислокации звонка поможет нам в поисках заплутавших ягодников-грибников, — добавляет мой собеседник. — Ведь для экстренного вызова по номеру 112 неважна принадлежность к какому-либо сотовому оператору — главное, чтобы хоть какая-то вышка сотовой связи была в зоне доступа сигнала. Набирать этот номер можно вообще без сим-карты.

К грибному сезону такая возможность у «потеряшек» появится, пока же система работает в тестовом режиме. Это означает, что для абонентов стационарных телефонов необходим дозвон по номерам спецслужб, для владельцев мобильников прием сигнала зависит от сотового оператора. С одних номеров вызовы приходят в экстренные службы Невьянска, с других — в соседние города.

— Нам очень часто поступают сигналы из Кировградского городского округа. Помню, в период первых снегопадов дозвонилась одна бабуля из Нейво-Рудянки и настойчиво требовала расчистить улицы в поселке. Мы связались с кировградскими коммунальными службами, сообщили женщине их координаты. Но она продолжала нам звонить до тех пор, пока снег не убрали. Бабушка, наверное, на телефонной связи экономила — экстренный вызов-то бесплатный.

По словам Евгения Середкина, привести к общему знаменателю всех мобильных операторов не составляет труда. Гораздо сложнее обеспечить взаимодействие между экстренными службами, которые явно не готовы работать в условиях полной прозрачности.

На поиски общего языка у экстренных служб — пара месяцев. Контрольный срок для полномасштабного введения в действие единого номера 112 — первый квартал 2015 года. Население может привыкать к новому порядку до 2018 года — прежние номера будут функционировать параллельно еще минимум 3 года.

Евгений КОНОВАЛОВ
по материалам uralsky-rabochi.ru

avatar
такой карты нет в свободном доступе.
avatar
Система 112 ранее предполагалась для создания на базе пожарных и хотели сделать единый номер вызова всех - 01. Но когда роиссия подписала какой-то там документ с европой, решили, что и в роиссии, как и во всем мире, будет единый телефон 112. президент издал указ о создании с-112. Но т.к. пожарные должны тушить пожары, а не отвлекаться на другие вызовы, были созданы ЕДДС в каждом мун_образовании. Задача ЕДДС - координация всех спец_служб при ликвидации/угрозе чрезвычайных ситуаций и обеспечение работы с-112. Оборудование куплено, установлено и проходит тестирование. В 1 кв. в Горнозаводском округе заработает. Она и сейчас работает, но, как я раньше сказал, что 112 создавалась на базе пожарных, при наборе с сотового 112 вы попадете либо в пожарную часть, либо в ЕДДС того города, куда "привязана" сота, в которой вы сейчас находитесь, возможно что и в екб попадете, но они такие звонки передают нам. Пока тупо посредством набора номера на телефоне. При запуске 112 в полноценном режиме все звонки будут привязаны к ЕДДС по месту нахождения абонента: если вы в Невьянском районе, то звонок придет в ЕДДС Невьянска. Это сейчас как раз налаживают и тестируют. Установлено спец_программное обеспечение обрабатывающее вызовы, конечно вызов будет обрабатывать оператор, но "там" все максимально автоматизировано: АОН, геолокация звонящего, тел_адресные_справочники и пр. - все для максимально быстрого реагирования, если Ростелеком передаст базы, то при вызове со стационарных будет авт заполняться и адрес. Например при поступлении инф-ии по ДТП с пострадавшими и обработке ее оператором с-112 карточки вызова автоматический откроются на АРМ в "нужных" спец_службах. Далее задача оператора с-112 проконтролировать, какие меры приняли смежники, и закрыть карточку. Это все в цвете-звуке сделано. Если какая-то спец_служба не отреагировала на вызов, звонок останется на контроле, - оператор с-112 будет звонить и уточнять инф-ю. Вообще ЕДДС является координирующим органом для всех дежурно-диспетчерских служб. Также, ЕДДС занимается еще много чем: мониторинг школьных автобусов (на всех автобусах установлена ГЛОНАСС) мы их отслеживает в режиме он-лайн: н-р, если кончился бензин, или автобус перевернулся, или ушел с маршрута и пр. и пр. у оперативного дежурного высветится инцидент, который он отработает, согласно инструкциям; мониторим лестные пожары через спутник; система оповещения населения тоже наша и много чего другого. С удовольствием твечу на вопросы, пишите. BEER
avatar
0
2 viktor • 09:38, 25.01.2015 [Материал]
работает ли 112 в невьянске? звонил год назад 112 и попал в екб!
avatar
0
1 gard • 16:28, 23.01.2015 [Материал]
Это все конечно хорошо, но работает ли вызов 112 с мобильного телефона. Был пару лет назад случай, набрал на своем мотиве и попал толи в Верхний Тагил, толи еще куда.
avatar