Назад » 2015 » Сентябрь » 9

Провода в никуда. Каждый четвертый заказ на подключение к электросетям оказывается блефом


Предприниматели и обычные граждане жалуются на то, что подключение предприятия или жилого строения к системе электроснабжения оборачивается многомесячными бюрократическими проволочками и большими тратами.

Но нередко случается наоборот: ресурсоснабжающая организация тратится на подготовку техусловий для подключения заказчика, а тот потом отказывается от ее услуг.

Так, на территории, обслуживаемой Нижнетагильским подразделением межрегиональной распределительной сетевой компании Урала (это 8 муниципалитетов, в том числе Невьянский и Кировградский городские округа), «зависло» около 200 договоров. Получив техусловия на подключение, заказчики не стали подключаться к сетям.

Терпение руководства компании лопнуло, и оно решило перевести ситуацию в правовое поле: в судебном порядке расторгнуть соглашения с безответственными партнерами и взыскать фактически понесенные затраты.

Прецедент уже создан. Недавно энергетики аннулировали договор на технологическое присоединение торгового центра в Краснотурьинске. Соглашение с заявителем было подписано в марте 2014 года, однако, когда часть подготовительных процедур подрядчик выполнил, потребитель в одностороннем порядке скорректировал свои планы. В итоге компания взыскала с хозяина объекта — юридического лица, который не поставил делового партнера в известность об отказе от строительства, свыше 300 тысяч рублей фактически понесенных затрат.

Неустойка грозит и физическим лицам, если они нарушают условия договора. В настоящее время в суде рассматривается иск к владельцу жилого дома, который оказался не готов к подключению к электросетям. Между тем компания потратила более 2 млн рублей на строительство сетевых объектов. Неустойка в размере 87 тыс. рублей, которая грозит ответчику, не покрывает понесенных энергетиками расходов, но хотя бы разрушает иллюзию безнаказанности, сложившуюся у безответственных потребителей.

Специалисты филиала «Свердловэнерго» не раз заявляли о том, что на территории Свердловской области проблема неисполнения обязательств по договорам технологического присоединения со стороны потребителей стоит достаточно остро. Так, например, 2947 из 11,5 тыс. заключенных договоров — «холостые», то есть сетевая компания выполнила свою часть обязательств, а заказчики по каким-то причинам не подключились к электроснабжению. Особенно это касается льготной категории потребителей. В итоге энергетики несут колоссальные убытки.

По словам начальника службы техприсоединения Нижнетагильских электросетей Ирины Глуховой, на территории, обслуживаемой подразделением, эта проблема наиболее остро стоит в Невьянском городском округе. «Лидерство» Невьянска вполне объяснимо — муниципалитет регулярно проводит аукционы по предоставлению земли под индивидуальное жилищное строительство, выделяет участки льготным категориям граждан. Вместе с наделами люди приобретают возможность пользоваться электроэнергией: сначала — для постройки дома, а затем — для проживания в нем.

В отличие от газификации, подключение электроэнергии осуществляется по вполне доступной для населения цене. Если расстояние от объекта до точки присоединения не превышает установленных норм (300 метров — в городе, 500 метров — в сельской местности), стоимость услуги составляет всего 550 рублей, как для физических, так и для юридических лиц. Понятно, что эти траты ни к чему не обязывают владельцев объектов, подавших заявку на присоединение к сетям.


Фото: Евгений КОНОВАЛОВ


Многие обладатели участков изначально не намерены возводить жилье, а пытаются заработать на продаже земли. Поиски покупателей растягиваются на годы, земля пустует, а энергосетевые объекты простаивают без дела. Собственники, заключив договор и получив техусловия на подключение, не торопятся с фактическим присоединением.

— Протянули линию на новые участки по улице Горького в селе Конево, а там толком никто не подключился, похожая ситуация — на новой улице Молодежной в поселке Ребристом, — комментирует специалист Невьянских районных электросетей Семен Путков. — Хозяева, как местные, так и иногородние, по этим адресам вообще не появляются, на телефонные звонки не отвечают.

Для того чтобы дисциплинировать «потерявшихся» клиентов, специалисты «МРСК Урала» составили реестр неисполняемых договоров. У попавших в черный список заявителей есть выбор: либо уведомить представителей сетевой компании о готовности выполнить условия ранее заключенного договора, либо расторгнуть его, либо составить дополнительное соглашение о продлении срока подключения к сетям. В противном случае энергетики обещают взыскать со всех недобросовестных партнеров понесенные затраты. А это не такие уж малые деньги.

Евгений КОНОВАЛОВ
по материалам uralsky-rabochi.ru

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar