- 20.05.2016
- 2831 Просмотр
- 5 комментариев
На улице Ленина в Невьянске кипит работа. Кипит едва ли не в прямом смысле слова — работники предприятия, выигравшего аукцион на реконструкцию главной дорожной артерии города, в шутку называют себя поварами. Они готовят большой слоеный «пирог» из нескольких «коржей» дорожного покрытия, украшая его газонами, тротуарами, системами водоотведения и уличного освещения.
Реконструкцией улицы Ленина невьянские власти грезили несколько лет, добиваясь финансирования из областного бюджета. Весомая добавка из региональной казны пришла лишь после того, как администрация города отважилась на авантюру: объявила аукцион на подряд стоимостью 248 млн рублей — на условиях оплаты работ из местного бюджета с рассрочкой на 30 лет, при этом реконструкция должна быть проведена за три года! Подрядчик тем не менее нашелся. А вскоре областные власти внести свою лепту: около 15 млн рублей выделены осенью прошлого года, еще 70 млн обещаны на этот год.
Допускаю, что пункт о 30-летней рассрочке оплаты устроители аукциона внесли для того. чтобы отбить интерес к подряду у фирм-однодневок, которые могли соблазниться на крупный заказ, не имея ни опыта, ни техники для ведения строительных работ. Иногда властям сознательно приходится ужесточать условия контрактов, дабы отсечь тех, кто, стремясь заполучить выгодный объект, снижает цену в ущерб качеству. Не исключено, что то же самое могло произойти с реконструкцией улицы Ленина, если бы заказчик гарантировал оплату в трехлетний срок. Победитель, сбросив цену, стал бы экономить на всем: на оплате труда рабочих, выборе стройматериалов. В итоге все свелось бы к ямочному ремонту .
…Сейчас главная невьянская магистраль напоминает проселочную дорогу: на проезжей части — ни грамма асфальта. За зиму подрядная организация удалила все старое покрытие, расширив основное дорожное «русло» до проектных 8 метров. С приходом тепла началась укладка новой «начинки»: на уплотненный грунт уложен слой песка, затем — специальный геотекстиль для лучшего отведения влаги. На ткань укладывается песчано-щебеночная смесь, далее — щебень трех фракций: крупной, средней и мелкой. Каждый слой тщательно утрамбовывается. Асфальтовое покрытие будет состоять из двух слоев. Толщина первого, подстилающего — 7 см, финального — 5 см. Для сравнения: асфальтовая прослойка старой дороги, по словам ремонтников, составляла максимум 5—6 см.
Все это — нормативные показатели, предусмотренные проектной документацией. В настоящий момент строители занимаются укладкой крупнофракционного щебня.
Прораб стройки, строитель с 38-летним стажем Сергей Борноболотов показывает уровень уложенного дорожного покрытия. Фото: Евгений КОНОВАЛОВ.
Впрочем, в четырех местах старое покрытие остается нетронутым — здесь проходят коммуникации, и вопрос с их переносом пока не решен.
— К сожалению, не обошлось без повреждений действующих линий: подземной ветки газопровода и оптиковолоконного канала связи, — рассказывает Эдуард Шажков, технический директор подрядной организации. — Этих коммуникаций не было в проекте. В практике дорожного строительства такое часто случается — в других городах дорожники «находили» даже неучтенные теплотрассы. Все это наследие 90-х годов, когда сети прокладывались по принципу «закопали и забыли».
Непосредственно до перекрестка, финишной точки первого этапа, реставрация пока не добралась по той же причине — строители ждут участия владельцев сетей. На этом участке, помимо газопровода, проходит силовой электрический кабель…
Еще одну проблему — мирного сосуществования строителей и жителей окрестных кварталов, по словам Эдуарда Юрьевича, удалось решить. Там, где позволяет ширина улицы, для автомобилистов отсыпано резервное полотно. Помимо этого, строители не отказывались оборудовать выезды с придомовых территорий, чтобы люди могли беспрепятственно добираться до дома.
Конечно, от шума и пыли местным жителям большое беспокойство, ведь техника работает каждый день практически без выходных. Один дорожный каток мощностью 20 тонн способен произвести небольшое землетрясение, ощущаемое на расстоянии до 50 метров.
— Мы взяли за правило — по воскресеньям каток и другая техника работает лишь в той части улицы, где дома расположены дальше от дороги, — продолжает технический директор.
Кстати, техника — каток, бульдозер, экскаватор, грейдер, автокран и два тягача — у подрядчика своя, не привлекаемая со стороны. На небольшие объемы перевозок дешевле нанять местный транспорт, дать невьянцам подзаработать. Двое дорожных рабочих в бригаде — тоже из местных. Часть конструкций, используемых для ремонта дороги, также местного производства: завод ЖБИ, к примеру, освоил выпуск водоотводных лотков.
Евгений КОНОВАЛОВ
по материалам uralsky-rabochi.ru