Назад » 2016 » Ноябрь » 29

Жилые дома заходят в промзону. Завод хочет вывести производство за город, но не может получить новый участок


Жители юго-западной части города в последнее время часто жалуются на едкий дым, заволакивающий окрестности. Под подозрение попал завод реставрации труб, расположенный неподалеку. И как выяснилось, не без оснований.

Как следует из названия, предприятие занимается восстановлением труб, отслуживших свой век преимущественно в газодобывающей отрасли. После реставрации они используются в дорожном строительстве, а также для изготовления рекламных конструкций.

Технология реставрации включает в себя процедуру обжига трубы с пленочной изоляцией. Под воздействием высоких температур полимерное покрытие отслаивается, его собирают и утилизируют.

По словам директора завода Алексея Антипина, предприятие не раз проверялось надзорными органами на предмет экологической безопасности, но нарушений проверяющие не выявили: да, предприятие иногда дымит, но объемы выбросов не превышают предельно допустимые нормы.

— Ширина санитарно-защитной зоны вокруг предприятия составляет 22 метра — это расстояние до ближайших жилых домов, — комментирует заводской эколог Ольга Зубко. — По действующим нормам, если санитарно-защитная полоса не превышает 100 метров, предприятие обязано разработать новый проект зонирования, подтвержденный замерами выбросов в атмосферу на границах фактической зоны. Это процесс небыстрый, требующий больших вложений — выполнять замеры должна лицензированная организация. Мы сейчас занимаемся согласованием проекта, поэтому замеры проводятся регулярно.

На вопрос, почему защитная зона формируется только сейчас (предприятие работает на площадке с 2000 года), эколог отвечает, что изменилось законодательство. Когда предприятию отводился участок, действовали другие нормы. Да и расстояние до ближайшего жилья было значительно больше — часть построек появилась по соседству с заводом в последние годы.

— За прошедшие 16 лет технология обработки труб не изменилась, но раньше надзорные органы нас так жестко не контролировали, хотя как раньше, так и теперь никакого вреда окружающей среде заводские выбросы не наносят, — заключает Ольга Зубко.

Тот факт, что обжиг труб происходит, как правило, в вечернее и ночное время, представители предприятия объясняют внутренним распорядком работы, а не желанием скрыть нарушения технологии. В дневное время на заводе производятся погрузочные работы.

Впрочем, руководство предприятия понимает, что на нынешней промплощадке заводу становится тесно. Не в плане увеличения мощностей (они-то как раз, по словам директора, сейчас снизились и составляют всего 30% от максимальной загрузки), а в плане соседства с городом. Заводчане не раз предпринимали попытки перенести участок обжига подальше от жилой зоны.

— Заявления о предоставлении другой площадки мы писали еще на имя предыдущего главы города, — поясняет Ольга Зубко. — Несколько лет назад нам выделили участок в поселке Горельском, давно заброшенном и обезлюдевшем, мы даже поработали там какое-то время. Затем на этот участок нашлись другие претенденты, пришлось вернуть обжиг в Невьянск, на старое место. В этом году мы вновь обратились в администрацию города с просьбой предоставить в аренду горельский участок. Городские власти обещали его сформировать и выставить на аукцион.

Как сообщили в городском отделе архитектуры, упомянутый участок уже сформирован, однако об аукционе на право аренды еще нет и речи. Надо полагать, городские власти опасаются негативной реакции жителей окрестных населенных пунктов. В самом Горельском никто не проживает, зато население соседних поселков — Федьковки и Ребристого — не обрадовала возможная передислокация участка обжига (хотя расстояние до этих населенных пунктов измеряется несколькими километрами).

Рано или поздно, но выбор все равно придется делать. И не только городским властям, чья задача — найти наиболее подходящее для промплощадки место, но и собственникам предприятия, которым давно следовало выбрать более совершенную технологию обработки труб, нежели устаревший и экологически небезопасный обжиг.

Евгений КОНОВАЛОВ

по материалам газета-уральский-рабочий.рф

avatar
1
3 admin • 00:41, 01.12.2016 [Материал]
Что тут можно сказать - и людей жалко, и завод, если поставит фильтры по уму - последние штаны снимет. Сейчас с налогами-то текущими без акробатических трюков и этюдов, достойных известных фокусников, мелко-средние организации кое-как концы с концами сводят. Ну и люди у нас грамотные стали - раньше Кировград пол-района травил, а оставшиеся пол-района и всю рудянку цемзавод щедро посыпал цементом - никто не бухтел, все воспринимали, как данность.

Другой вопрос - производств в регионе все меньше, а без заводиков и фабрик, на одном купи за 100 на али, продай за 300 в арендной площади - нам недолго осталось мучаться, итак из региона-донора в нищающего реципиента превратились :( одни трц да рпц строят последние лет 15 PROSTI
avatar
-1
2 texaco2010 • 10:59, 30.11.2016 [Материал]
Полностью поддерживаю предыдущий коммент . Если останутся на старой площадке в Невьянске , пусть совершенствуют технологию обжига : строят закрытые камеры , в которых и будут обжигать трубы , делают систему очистки выбросов и т.п. Скажут - дорого . Здоровье людей дороже ... А не захотят это делать - пусть прекращают свою деятельность и все дела ... Статью 42 Конституции никто не отменял ...
avatar
-1
1 reddy • 18:33, 29.11.2016 [Материал]
Цитата
расстояние до ближайшего жилья было значительно больше — часть построек появилась по соседству с заводом в последние годы.

Экое вдохновенное вранье. Ни одного жилого дома с 2000 года в радиусе ста метров от завода не появилось. Какой же идиот себе дом строить будет рядом с такой вонью?
Экологу Ольге Зубко желаю каждый вечер лично дышать этим дымом. Ежедневно. А потом посмотрим, безвредны ли эти выбросы. Вскрытие покажет.
avatar