Назад » 2007 » Ноябрь » 10

С нового года подорожает большая часть моделей АВТОВАЗа, а заодно - и вся «отечественная линейка» моделей Ижевского автозавода.


С нового года подорожает большая часть моделей АВТОВАЗа, а заодно - и вся «отечественная линейка» моделей Ижевского автозавода. Объяснение тому простое – с 1 января в России вводятся экологические нормы «Евро-3». Испытания и отработка новой
технологии идут на обоих родственных производствах. Вот, к примеру, в конце октября, после этапа сертификации, Ижевский автозавод выпустит опытную партию автомобилей ВАЗ-2104 и ИЖ-27175 (фургон на базе «четверки») соответствующих экологическому классу «Евро-3». Полный перевод «классической линейки», как уже сказано, произойдет с 1 января 2008 года. Для выполнения норм токсичности «Евро-3» на автомобили ВАЗ-2104, 05, 07 будут устанавливать больше десяти новых элементов, таких как второй датчик концентрации кислорода, новый контроллер с мониторингом работы системы управления двигателем и с оригинальными калибровками, нейтрализатор с увеличенной загрузкой драгметаллов и т.д.
Резинотехнические изделия, применяемые в системе топливоподачи, перешли на новый уровень качества: нормы «Евро-3» ограничивают выбросы не только выхлопных газов автомобиля, но и испарения через клапаны, прокладки и всевозможные элементы системы. Это очень здорово, что у нас в стране будет больше автомобилей, остается один вопрос – а насколько новое оборудование поднимет цену старого автомобиля?
Ведь, если говорить честно, после всех переделок «пятерка», по большому счету, останется тем же максимально простым автомобилем, придуманным итальянскими конструкторами почти полвека назад. Двигатель будет выполнять нормы «Евро-3»?
Это будет продолжаться ровно до посещения первой сельской заправки, где нейтрализатор сразу же умрет после знакомства с «левым» бензином. И сельские же умельцы «починят» его с помощью лома и какой-то матери
Так насколько же подорожает «классика», усовершенствованная по евростандарту № 3? Большинство специалистов считают, что повышение цены, если делать ставку на качественное оборудование, «правильные» новые технологии, на конвейера - может составить 15-25 тысяч рублей. Если это так, то «классики» это – просто смерть.
Пока по цене от 160 тыс. рублей машины неплохо продаются (12% всего рынка в прошлом году!), но если стоимость вырастет на 10-12%... Правда, сами заводские маркетологи уверяют, что стоимость «европятерки» увеличится на сумму порядка 5 тыс. - около 3% от нынешней. Так что ничего страшного нет!
Так что, видимо, речь пойдет о некой «подгонке» старых двигателей к новым требованиям, чтобы пройти первое ТО. А там все равно маячит тень сельской заправки – так зачем же зря стараться? Вот так и будет жить до 2010 года, а там нам обещают ввести нормы «Евро-4»…

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar