На сегодняшнем заседании регионального парламента будет рассмотрен вопрос, фактически являющийся законодательной инициативой многих сотен тысяч уральцев из городов-спутников Екатеринбурга. Именно они последние два месяца били тревогу: «Разрешите межмуниципальным автобусам останавливаться внутри Екатеринбурга, иначе мы потеряем очень много времени, добираясь до места работы или учёбы!»
Речь идёт о поправках в седьмую статью регионального закона «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области». Комитет по развитию инфраструктуры и жилищной политике практически без дискуссии рекомендовал Законодательному Собранию Свердловской области принять их сразу в трёх чтениях.
– Свои подписи под данным законопроектом поставили пятнадцать наших депутатов, – прокомментировал председатель этого комитета Олег Исаков. – В течение последних месяцев к нам поступает очень много жалоб от жителей окружающих Екатеринбург муниципалитетов по поводу того, что межмуниципальным автобусам запретили останавливаться в черте областного центра. Людям приходится ехать до автовокзала. Происходит это из-за того, что городская администрация не согласовала такие остановки. Разработанными нами поправками к региональному закону предусмотрен уведомительный порядок об остановках на маршрутах межмуниципальных автобусов. Если раньше автоперевозчики в обязательном порядке согласовывали все остановки с муниципалитетом, то теперь им достаточно будет всего лишь уведомить администрацию муниципального образования о планируемых остановках на маршруте.
С точки зрения депутатов, такое решение снимет накопившееся социальное напряжение.
– На мой взгляд, сегодняшний запрет на остановки внутри Екатеринбурга значительно осложняет ситуацию в городе, – уверена заместитель председателя Законодательного Собрания Свердловской области Елена Чечунова. – Проблемы ведь возникли не только у жителей Ревды и Первоуральска. В целом по Екатеринбургу может усилиться транспортный коллапс из-за того, что жители других муниципалитетов будут передвигаться по городу без особой на то необходимости. Они могли бы выйти из межмуниципального автобуса на той остановке, где им нужно, и больше не загружать ни транспорт, ни дороги, а вместо этого люди вынуждены сначала ехать до автовокзала, а потом как-то добираться до места работы.
По мнению Елены Чечуновой, выглядит весьма спорно довод сторонников сегодняшнего запрета на остановки межмуниципальных автобусов внутри Екатеринбурга о том, что такая мера добавит дополнительных пассажиров для городских автобусов, троллейбусов, трамваев и метро.
– Я не думаю, что муниципальный транспорт у нас недогружен на сегодняшний день, – сказала Елена Чечунова. – Наоборот, он перегружен. Всё это в конечном итоге чревато огромными автомобильными пробками и потерями времени для екатеринбуржцев. Им будет сложно воспользоваться своим муниципальным транспортом, поскольку его по максимуму займут жители других муниципальных образований, добирающиеся от автовокзала к месту работы или учёбы.